Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Подойницынский детский сад"

Забайкальский край Балейский район , село Подойницыно , улица 1 Мая, 5

Телефон

83023254155

Эл. почта mbdoupodoynitsynskiy@mail.ru

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Подойницынский детский сад"

Адрес: Забайкальский край Балейский район , село Подойницыно , улица 1 Мая, 5
Телефон: 83023254155
Эл. почта: mbdoupodoynitsynskiy@mail.ru

Новости

НОКО для родителей    ссылка   -  https://open.edu.gov.ru/guality-of-education

Российской Федерации продолжается эпидемический сезон заболеваемости гриппом и ОРВИ, характерный для этого времени года.
Возбудители гриппа и ОРВИ передаются от человека к человеку воздушно-капельным путем и достаточно контагеозны (заразны).
При ОРВИ - острых респираторных вирусных инфекциях не гриппозной этиологии заболевание развивается постепенно, чаще всего начинается с утомляемости и насморка, сухого кашля, который затем переходит в мокрый.
При гриппе отмечается резкое ухудшение состояния – повышение температуры тела (в отдельных случаях до 40,5 градусов), головная боль, «ломота» в мышцах и суставах, чувствительность к свету. Наиболее активная фаза приходится на 3-5 день заболевания, выздоровление на 8-10 день. При гриппе поражаются сосуды, поэтому возможна кровоточивость десен и слизистой оболочки носа. После перенесенного гриппа организм становится чрезвычайно восприимчив к различным инфекциям, что приводит к тяжелым инфекционным осложнениям.
Особенно тяжело ОРВИ и грипп протекают у маленьких детей, пожилых людей, людей с хронической патологий и заболеваниями иммунной системы.
Лучшей защитой от гриппа является иммунизация. Вместе с тем, от остальных ОРВИ прививка не защищает.
Для того, чтобы предупредить заболевание, необходимо укреплять и закалять свой организм. Высыпайтесь, соблюдайте режим труда и отдыха, старайтесь больше находиться на свежем воздухе. Отправляясь на прогулку, одевайтесь по погоде, старайтесь не переохлаждаться при нахождении на улице. Если Вы промочили ноги, необходимо пропарить их сразу по возвращении домой.
Укреплению организма способствует правильное питание. Включите в рацион продукты, содержащие витамины А, С, цинк и кальций: цитрусовые, киви, сладкий перец, молочные и кисломолочные продукты, твердые сыры, отварную рыбу, говядину, морковь со сметаной, изюмом или курагой и др.
При планировании посещения общественных мест возьмите с собой медицинскую маску: если в общественном месте чихают и кашляют, закройте рот и нос медицинской маской или носовым платком – это поможет предотвратить инфицирование.
Любое вирусное заболевание, перенесенное «на ногах», может привести в дальнейшем к нежелательным последствиям и осложнениям. К тому же заболевший человек заражает окружающих.
Поэтому необходимо при первых признаках заболевания обратиться к врачу.
С более подробной информацией о том, как защитить себя и близких от заражения гриппом и ОРВИ можно ознакомиться в специальном разделе на сайте Роспотребнадзора.
Будьте здоровы!
О речевом этикете дошкольника.
«Ваше собственное поведение – самая   решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газеты,- всё это для ребёнка имеет большое значение». А.С.Макаренко
Известно, что дошкольный возраст - период интенсивного овладения ребёнком родной речью. За короткий период жизни продолжительностью всего в несколько лет ребёнок проходит удивительный по своей стремительности путь от первых неоформлённых лепетных звуков младенца до свободного оперирования богатым набором слов, грамматическим строем языка. Речь детей к концу дошкольного возраста внятна, они правильно (в норме) произносят все звуки родной речи. Уже к трём годам в активном словаре малыша 1000- 1500 слов. Он может логично построить не только простое, но и сложное, в том числе сложноподчинённое предложение, что позволяет ему высказывать различного рода суждения. К шести годам активный словарь составляет 3000- 3500 слов. Подавляющее большинство детей в этом возрасте свободно владеет родной речью.   Её успешному развитию способствует целенаправленные воздействия семьи и детского сада. В помощь им издаётся методическая литература, различного рода пособия.   Однако одна немаловажная сторона речевого развития ребёнка-дошкольника, как нам кажется, не привлекает достаточного внимания родителей и семьи в целом. Не нашла она специального освещения и в литературе по семейному воспитанию. Мы имеем в виду культуру речевого поведения детей,- речевой этикет. Как, например, ребёнку обратиться к взрослому? В каких случаях говорить «вы», а в каких - «ты»? Какие выражения употребить, когда надо попросить о чём-либо, если совершил неловкость? Эти и многие другие элементы культурного   речевого поведения составляют часть общего языкового развития ребёнка. К сожалению, взрослые чаще всего обращают внимание на эту сторону воспитания лишь тогда, когда в той или иной жизненной ситуации обнаруживается невоспитанность ребёнка.
Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.
Понаблюдайте, как  разговаривают между собой дошкольники во дворе, в детском саду, на игровой  площадке. Вы без труда заметите таких, кто не говорит, а кричит, безусловно, подражая кому-то из взрослого окружения.
А часто ли вы обращаетесь к своему дитя не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово « пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости? Признаемся себе, что мы спешим отметить дурное   в его поведении, а ведь малыш, ещё только постигающий, « что такое хорошо, а что такое плохо», так нуждается в одобрении, в образцах правильной вежливой речи.
Некоторые взрослые (в основном люди пожилые), боясь сглаза, обращаясь к малышу с самым ласковым оттенком в голосе, говорят ему: «Ах, ты гадкий мальчишка» или «У, противная девчонка». И ребёнок таким же образом «беседует» с любимым мишкой, полагая, что  произносит ласковые слова.
  Среди детей (не только дошкольного возраста) распространено употребление имён собственных в пренебрежительной форме: « Колька», «Анька», »Ленка» и т.п. Этим они отнюдь не обязательно выражают соответствующее данной языковой форме отношение. Порой даже не осознают оттенка, придаваемого суффиксом «к». Но тому, кого так называют, это может быть (и справедливо) неприятно и даже обидно. А ведь мы зачастую сами подаём ребёнку пример такого обращения, когда говорим о своих знакомых «Машка», «Петька». Нередко родители «любовно» называют своего сынишку или дочку не иначе, как «Вовка», «Катька». Ребёнок, конечно, не обижается, так как уверен в их любви. Но этим притупляется свойственное дошкольникам обострённое чувство языка. Да и пример для подражания ребёнок получает не из лучших.
Выражения «доброе утро», «спокойной ночи» являются неотъемлемыми составными речевого этикета  ребёнка, как и слова «здравствуйте», «до свидания», произносимые приветливо, с улыбкой. Ведь мимика и интонации имеют порой не меньший смысл, чем само содержание высказывания. Так, сердито произнесённое приветствие может быть воспринято как выражение неприязни.
Неплохо приучить  ребёнка здороваться при посещении почты, обувной мастерской или каких-то других  учреждений службы быта, если вы туда заходите с ним. А поступаете ли вы так сами? Слова приветствия настраивают обе стороны на дружелюбный лад.
С четырёх лет дети должны приветливо здороваться, входя в группу детского сада, в квартиру соседей, а уходя так же приветливо говорить: «До свидания». Заменители этих выражений «здорово», «чао», «будь» и .т.п., которые так распространены теперь среди подростков, молодых людей, могут проникнуть в лексикон дошкольников. Учить ребёнка подобным способам приветствия и прощания вы, конечно, не станете, но уж, коль скоро он их перенял, объясните, что эти выражения применимы только в отношениях со сверстниками, но не с взрослыми.
Приучайте сынишку  или дочку всякий раз, когда понадобиться вещь, спрашивать разрешения. Например: «Мама, разреши взять твою косынку?»и т.п. Спрашивая разрешения, ребёнок тем самым выражает уважение к правам другого человека. А вежливая форма почти гарантирует успех.
Речевой этикет  предписывает внимательно слушать говорящего, не перебивать, усиленно не жестикулировать, рассказывая о чём-либо, не говорить с набитым пищей ртом. Всему этому тоже надо учить ребёнка.
«Волшебное слово»- это меткое выражение хорошо известно нашим малышам. Но все ли им пользуются? Напоминайте вашему ребёнку, чтобы он не забывал о «волшебной силе» слова «пожалуйста», обращаясь с той или иной просьбой к взрослым или к сверстникам.
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
   Уважаемые родители!                  
 · Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
  · К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.
 · Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.
 · Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к администрации детского сада.
 · Помните, что в детском саду Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.
 
· Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
 
· Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.
 
· В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
• За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки не несет ответственности.
ПРОСИМ Вас в семье поддерживать эти требования!
 




















 
 

 

 

 
· 

 
 

 

 
 

 

 
 
 
Памятка для детей о мерах безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка
Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.
ПОМНИТЕ:

На весеннем льду легко провалиться;
Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Ребята!

Не выходите на лед во время весеннего паводка.
Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.
Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.

В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

выходить на водоемы;
переправляться через реку в период ледохода;
подходить близко к реке в местах затора льда;
стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
измерять глубину реки или любого водоема;
ходить по льдинам и кататься на них.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!
Памятка для родителей о мерах безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка
Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.
ПОМНИТЕ:

На весеннем льду легко провалиться;
Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Взрослые! Не оставляйте детей без присмотра!
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.
Весной нужно усилить контроль за местами игр детей. Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности  нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.
Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

выходить на водоемы;
переправляться через реку в период ледохода;
подходить близко к реке в местах затора льда;
стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
измерять глубину реки или любого водоема;
ходить по льдинам и кататься на них.
Памятка по антитеррору
Общие и частные рекомендации
1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.
6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.
Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам милиции:
Об обнаруженных на улице. О бесхозных вещах. О подозрительных подозрительных предметов в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.
Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:
Не трогать, не вскрывать,не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику милиции.
Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:
1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.
2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.
Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:
1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.
2. Натянутая проволока или шнур.
3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.
4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.
Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в милицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его В общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.
2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.
3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.
4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.
5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
8. Наступать или наезжать на боеприпасы.
9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.
Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.